Статьи о usali
База знаний
Набор практических статей о принципах ведения управленческого учета гостиницы по системе USALI: примеры отчетов, статьи об отдельных принципах и подходах помогут разобраться в особенностях системы
Измерение и мониторинг показателей, характерных для прямого бронирования в гостиницах DRR, имеют решающее значение для гостиниц, стремящихся увеличить число своих прямых заказов и уменьшить зависимость от посредников. Программное обеспечение, разработанное для индустрии гостеприимства, предоставляет отелям необходимые инструменты для отслеживания, анализа и использования этих KPI для оптимизации их стратегий прямого бронирования.
Загрузка гостиница — операционный показатель деятельности отеля Occ% (Occupancy) в USALI. Если быть более точным, то процент загрузки отеля. Показатель загрузки Occ выводиться для анализа в Сводном отчете топ менеджера и Сводном отчете собственника.Показатель Occ% — это процент загрузки гостиницы.
RevPAR, сокращённое от Revenue per Available Room - выручка на доступный номер, является ключевым показателем, используемым отельерами для измерения успешности отелей. Как использовать показатель в сочетании с другими метриками отеля для получения максимального результата деятельности гостиницы
Общий доход (Total Revenue) - это общий доход, полученный отелем из всех источников в течение определенного периода. Он включает в себя различные источники дохода, включая доходы от продажи номеров, продажи продуктов питания и напитков в ресторанах отеля, бронирование мероприятий, спа-услуги и любые другие дополнительные услуги, предоставляемые вашим учреждением.
Финансовый отчет о доходах и расходах гостиницы или p&l отеля главный инструмент планирования и контроля прибыли
KPI показатели продаж и маркетинга являются жизненно важными показателями, которые помогают владельцам гостиниц и менеджерам планировать, контролировать и отслеживать результаты деятельности департаментов продаж и маркетинга отеля.
Особенности ведения учета расходов на продажи и маркетинг гостиницы в системе USALI. Особенности планирования и контроля затрат.
Описание структуры отчета, состава затрат “Содержание имущества” в системе USALI - как планировать и учитывать расходы на поддержание зданий, оборудования и инвентаря гостиницы
Структура отчета департамента IT (Информационные технологии и связь) в гостинице по системе USALI. Особенности ведения и распределения затрат.
Структура затрат "административные и общие" в гостинице по сисетеме USALI. Описание состава отчета, правила сбора данных, особенности отражения расходов в общих показателях отеля
Управленческий учет фитнес центра, департамента SPA и салонов красоты по системе USALI в составе отеля или гостинцы. Разбор состава отчета.
Гостиничная отрасль — одно из привлекательных, динамично развивающихся направлений, с высоким уровнем конкуренции. Для того, чтобы бизнес был успешным, необходимо постоянно следить за рыночной ситуацией. На сегодняшний день, он настолько непостоянный, что руководству регулярно приходится контролировать работу отеля. Заметить изменения в деятельности поможет отлаженная система бюджетирования в гостинице.
USALI — это стандарт отчетности для гостиниц, при чем тут рестораны? Доходы и расходы ресторана вносят значительный вклад в деятельность гостиницы, поэтому в стандарте USALI есть отдельный раздел, который описывает систему и правила составления отчетности в ресторане. Стандарт идеально подходит для управленческого учета ресторана в отеле находиться он или работает отдельно. Какие показатели учитывать?
Любой ресторан можно рассматривать как набор процессов, любой процесс можно измерить одним или несколькими показателями. Управление – это анализ показателей и корректировка процессов и касается это, как отдельного ресторана, так и ресторан при гостинице. Для проведения анализа деятельности всегда используются показатели. Количеству показателей ресторана нет предела, но международный стандарт USALI все систематизировал.
Ресторанный бизнес привлекает множество предпринимателей. Ежегодно открываются новые и новые заведения. Грамотная организация требует определенных усилий для развития и успешного ведения деятельности, что может привести к получению прибыли. Но есть и обратная сторона. Такие заведения достаточно часто закрываются.
Что такое EBITDA в USALI EBITDA –показатель с сводного операционного отчета USALI, который предоставляется руководителям компании и собственникам отеля. EBITDA в USALI показывает сумму прибыли гостиницы без учета расходов на уплату процентов по займам, налога на прибыль и амортизационных отчислений. EBITDA расшифровывается как: Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization.
Контроль движения денег на предприятии — самый распространенный способ управления финансами гостиницы. Бюджет движения денежных средств, далее БДДС –это инструмент управления и контроля денежных средств компании. Цель БДДС – не допустить дефицита или профицита средств.
Одним из главных принципов USALI является понятие центра финансовой ответственности (ЦФО). Вся деятельность гостиницы делиться на подразделения (департаменты), каждое из которых отвечает за отдельный набор доходов и/или расходов (затрат). На базе отчетов о деятельности данных подразделений вычисляется и анализируется набор определенных стандартом показателей.
ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф в USALI представлен в сводном операционном отчете и в отчете проживания. ADR отеля преставляется руководству или собственникам. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице.
Показатель PAR или количество доступных для размещения гостей номеров является базовым для расчета большинства метрик анализа деятельности. В большинстве случаев показатели деленные на PAR необходимы для анализа постоянных затрат или общих показателей деятельности.
Учет затрат в гостинице, которые возникают до открытия отеля в системе USALI – предмет споров и обсуждений уже несколько десятков лет. Дебаты относительно того, как учитывать затраты в гостинице до открытия отеля начались в 1996 г. Когда 9 редакция вышла вот с таким текстом: “This edition has deleted all references to pre-opening expenses.
Начиная разговор о сравнении требований РСБУ и USALI прежде всего следует отметить, что такое сравнение не совсем корректно. USALI — это свод правил по подготовке отчетности или описание результата, который нужно получить для анализа гостиницы.
Пробовали ли вы планировать? Планирование в гостинице — это определение количественных показателей деятельности в будущем. Часто бывает так, что аналитика, которую использовали для планирования не совпадает с аналитикой, которую использует бухгалтерский учет для ведения затрат. Это приводит к тому, что не так просто оказывается определить, выполняем ли мы планы.
Одной из основных задач отчетности готовой модели: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» является анализ гостиницы. Очень важно, чтобы работа всех подразделений была измерима. По международному стандарту, контроль производится на основании показателей эффективности.
Гостиничный бизнес является одним из популярных направлений бизнеса. Но для успеха, одного планирования мало. Необходимо грамотно вести весь управленческий процесс. Проводить анализ текущей работы для понимания, в правильном ли направлении мы движемся. Тратить огромное количество времени на составление отчетов, когда решение нужно принять уже сейчас?
USALI – международный стандарт управленческой отчетности гостиничного бизнеса — эталон для сетевого отеля. Однако столетний опыт ведения гостиничного хозяйства применим и для хостела, мини-отеля, пансионата, санатория.
Отчет по департаменту «проживание» или как еще называют Rooms (румы) — один из первых отчетов, с которых начинается освоение стандарта. Операционный отчет департамента проживания содержит три раздела: Ключевые показатели деятельности (usali называет их метриками); Аналитику доходов проживания; Аналитику затрат гостиницы.