Показатель загрузка гостиницы (по принципам USALI)

Загрузка гостиница — операционный показатель деятельности отеля Occ% (Occupancy) в USALI.

Показатель загрузки Occ выводиться для анализа в Сводном отчете топ менеджера и Сводном отчете собственника.
Показатель Occ% — это процент загрузки номерного фонда. Отношение занятых номеров в данный период к общему количеству доступных номеров, открытых для продажи в выбранном промежутке времени. Анализ показателя выполняется путем сравнения с плановым значением.

Первая часть показателя — PAR доступные номера:

  • Все номера (общее количество номеров)
  • Закрытые на сезон
  • Закрытые на длительный период
  • Номера в долгосрочной аренде
  • ИТОГО недоступные номера
  • ИТОГО доступные номера

Этот показатель важен для анализа уже сам по себе. Влияние на него оказывает большинство служб отеля: маркетинг, бронировнаие, каналы продаж.
Показатель Occ% складывается из новых и постоянных гостей.

Для увеличения потока новых гостей используется различный маркетинг — сайт отеля, баннеры, вывески, акции и специальные предложения. Учитывая объём средств потраченных на тот или иной маркетинг, можно оценить качество маркетинга или конверсию входящих обращений относительно загрузки номерного фонда.

Важно анализировать эффективность работы различных каналов продаж по показателю Oss%. Схема та же что и при анализе эффективности маркетинга.
Что касается повторного привлечения гостей, тут вопрос относится в первую очередь к оценке качества сервиса в отеле и маркетинга направленного на повторное пребывание. Чем выше оценка, тем больше вероятность повторного заезда гостя.
Анализ сервиса гостиницы лучше всего проводить анкетированием гостя и лучше всего это делать анонимно, на сайте отеля. Нельзя не реагировать и на отрицательные оценки и отзывы. Что думают постояльцы о Вашем отеле Вы можете узнать из независимых источников таких как, отзывы на букинге, на 2гис и т. д.

По стандарту USALI показатель Occ% так же как и ADR нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам:

Формулы расчета загрузки гостиницы
Формулы расчета загрузки гостиницы

P.s. Occ% – оказывает больше влияние на один из основных показателей, характеризующих эффективность работы отеля — RevPAR.

Поделись с друзьями