1. Анализ и Показатели
Показатель загрузка гостиницы occ % (по принципам USALI)
Автор: Александр Сандульский
Как рассчитать показатель загрузки гостиницы occ в соответствии с принципами USALI
Загрузка гостиница — операционный показатель деятельности отеля occ % (Occupancy) в USALI. Occupancy – это процент занятости номеров в гостинице за определенный период времени.
Показатель загрузки отеля occ выводиться для анализа в сводном отчете топ менеджера и сводном отчете собственника.
Показатель occ % — это процент загрузки гостиницы. Отношение проданных номеров в данный период к общему количеству доступных номеров, открытых для продажи в выбранном промежутке времени.
Чтобы оценить все ли в порядке, сравнивают показатель загрузки гостиницы с плановыми значениями, со значениями в предыдущих периодах, нарастающим итогом с начала года, а также с аналогичным периодом в прошлые года. Особенно важно анализировать показатель загрузки в гостиницах с явно выраженной сезонностью.
Количество доступных номеров
Для расчета показателя вам понадобиться информация о доступных номерах — PAR доступные номера. Система USALI для определения показателя доступных номеров предлагает определить:
- Все номера (общее количество номеров)
- Номера, закрытые на сезон
- Закрытые на длительный период
- Номера в долгосрочной аренде и для внутреннего использования
- ИТОГО недоступные номера (2+3+4)
- ИТОГО доступные номера (1 – 5)
Номера, закрытые на сезон. Если ваш отель работает сезонно из года в год и закрывается на срок более 30 дней из-за сезонных колебаний, то количество номеров в течение этого периода времени должно быть исключено из общего количества доступных номеров.
Номера, закрытые на длительный срок. Номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев. Пример: номера, закрытые на ремонт из-за повреждений.
Номера для внутреннего использования. Номера, которые не используются для размещения гостей в период 6 и более последовательных месяцев исключаются из доступных номеров. Например, если номера используются для проживания гостиничных сотрудников (апартаменты генерального директора).
Показатель количества доступных номеров важен для анализа уже сам по себе. Влияние на него оказывает большинство служб отеля: маркетинг, бронирование и размещение.
Количество занятых номеров
При определении занятых номеров используют следующие понятия:
(1) Номера, занятые индивидуальными гостями (транзиентные) – это общее количество номеров, предоставленных индивидуальным гостям. Все номера, предоставленные за оплату, а также номера, занятые без оплаты в рамках определенных программ лояльности.
(2) Номера, занятые группами – это номера, занятые гостями в составе группы (10 и более ночей). Включают в себя все номера, в которых проживают за оплату, а также номера, предоставленные без оплаты в рамках программ продвижения.
(3) Номера, занятые по контрактам – это гостиничные номера, проданные гостям в рамках специальных долгосрочных договоров (несколько недель или месяцев).
(4) Бесплатные номера – занятые номера, предоставленные гостям на бесплатной основе, не связанными особыми договорными отношениями с гостиницей (собственники, сотрудники, участники ознакомительных поездок (familiarization tours), друзья, члены семей и т.п.).
Номера, предоставляемые в рамках специальных договоров, связанных с продвижением гостиницы (например: «Купи 2 ночи, получи третью бесплатно») или в рамках групповых договоров (например: «Забронируйте 50 номеров, получите 1 номер бесплатно») не классифицируются как бесплатные. Они должны учитываться в соответствующей категории дохода (индивидуальные, групповые или контрактные).
Номера, занятые индивидуальными гостями, группами и занятые по контракту принято называть проданными номерами.
Проданные номера = (1) + (2) + (3)
Занятые номера – это проданные номера в гостинице плюс номера, предоставленные бесплатно за определенный период времени.
Занятые номера = (1) + (2) + (3) + (4)
Что делать если гость оплатил, но не заехал? В этом случае незанятые номера не отражаются в статистике.
Формулы расчета загрузки гостиницы (occ, %)
Загрузка равна количеству проданных номеров, поделенное на общее количество номеров. По стандарту USALI показатель Occ% так же как и ADR гостиницы нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам по отдельности:
Обзая загрузка, % = Проданные номера / Доступные номера
Загрузка индивидуальные гости, % = Проданные номера индивидуальным гостям / (6) Доступные номера
Загрузка групповые, % = Проданные группам номера / Доступные номера
Загрузка контрактные, % = Проданные номера по контракту / Доступные номера
Загрузка бесплатные, % = Бесплатные номера / Доступные номера
Как повлиять на показатель % загрузки отеля
Показатель Occ% складывается из новых и постоянных гостей. Оcc % – оказывает больше влияние на один из основных показателей, характеризующих эффективность работы отеля — RevPAR.
Для увеличения потока новых гостей используется различный маркетинг — сайт отеля, баннеры, вывески, акции и специальные предложения. Учитывая объём средств потраченных на тот или иной маркетинг, можно оценить качество маркетинга или конверсию входящих обращений относительно загрузки номерного фонда.
Важно анализировать эффективность работы различных каналов продаж по показателю Oss %. Схема та же что и при анализе эффективности маркетинга.
Что касается повторного привлечения гостей, тут вопрос относится в первую очередь к оценке качества сервиса в отеле и маркетинга направленного на повторное пребывание. Чем выше оценка, тем больше вероятность повторного заезда гостя.
Анализ сервиса гостиницы лучше всего проводить анкетированием гостя и лучше всего это делать анонимно, на сайте отеля. Нельзя не реагировать и на отрицательные оценки и отзывы. Что думают постояльцы о Вашем отеле Вы можете узнать из независимых источников таких как, отзывы на букинге, на 2гис и т. д.