background

1. Анализ и Показатели

Анализ показателя PAR: количество доступных номеров за период

Автор: Александр Сандульский

Последние статьи о Usali

Основной вид деятельности гостиницы – это предоставление номеров гостям. Очевидно, количество номеров в гостинице – это важнейший показатель, но основе которого рассчитываются многие другие показатели деятельности отеля. Такие показатели получают к названию показателя PAR, означает per available room или «на доступный номер». Анализ изменения показателя PAR необходим для понимания готовности отеля принимать гостей.

Для определения количества доступных номеров за период или PAR необходимо определить:

(1) Номера в наличии

Номера, исключенные из продаж

(2) Номера, закрытые на сезон

(3) Номера, закрытые на длительный срок

(4) Номера для внутреннего использования

(5) Общее количество номеров, исключенных из продаж

(6) Доступные номера

Определения

(1) Номера в наличии

Общее количество номеров в гостинице, доступных и не доступных для продажи. Включает в себя: (5)

Номера, исключенные из продажи, (13) Занятые номера и (14) Свободные номера.

(2) Номера, закрытые на сезон

Если операционная деятельность гостиницы последовательно из года в год полностью или частично прерывается на срок более 30 дней из-за сезонных колебаний спроса, то количество номеров в течение этого периода времени должно быть исключено из общего количества номеров, доступных для продажи.

(3) Номера, закрытые на длительный срок

Номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев. Пример: номера, поврежденные в результате стихийных бедствий или вандализма гостей.

(4) Номера для внутреннего использования

Номера, исключенные из продаж на период 6 и более последовательных месяцев, которые используются для проживания гостиничных сотрудников (апартаменты генерального директора).

(5) Общее количество номеров, исключенных из продаж

Общее количество = (2) + (3) + (4)

(6) Доступные номера PAR

Доступные номера = (1) – (5)

Важно отметить различие между номерами для внутреннего использования и бесплатно предоставленными номерами. Бесплатно предоставленные номера включаются в показатель занятых номеров, а номера для внутреннего использования уменьшают показатель доступных номеров.

Бесплатные номера – это общее количество номеров, предоставленных любым гостям на бесплатной основе, не связанными особыми договорными отношениями с гостиницей (собственники, сотрудники, участники ознакомительных поездок, друзья, члены семей и т.п.).

Номера, предоставляемые в рамках специальных договоров, связанных с продвижением гостиницы (например: «Купи 2 ночи, получи третью бесплатно») или в рамках групповых договоров (например:

«Забронируйте 50 номеров, получите 1 номер бесплатно») не классифицируются как бесплатные. Они должны учитываться в соответствующей категории дохода (индивидуальный, групповой или контрактный).

Последние статьи о Usali