background

1. Анализ и Показатели

RevPAR — выручка на доступный номер

Автор: Александр Сандульский

Последние статьи о Usali

Это показатель RevPAR — выручка на доступный номер в день. Расчет этого показателя является одним из основных в готовом для использовании комплекте «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту». Показатели эффективности в гостинице дают понятную оценку деятельности, что позволяет принимать грамотные управленческие решения. В основу стандарта USALI входит оценка работы, как по одному отелю, группе и по каждому ЦФО. Сравнивать можно метрики с предыдущим периодом, с плановыми показателями, или с итогами деятельности конкурентов. Ниже рассмотрим показатель, который играет огромную роль в отельном бизнесе.

Определение RevPAR

RevPAR (Revenue per available room per day) — одна из базовых метрик системы индикаторов, введённых в практику использования управленческого учета и анализа системой USALI.

RevPAR — это доход на номер, департамента номера, делённый на показатель PAR — количество доступных номеров в отеле.

Одинаковое значение показателя может получиться, если установлен высокий тариф с меньшей загрузкой, или обеспечена большая загрузка по заниженному тарифу, но в том и другом случае отель получает разную сумму прибыли.

RevPAR – это одна из базовых метрик, показывающих эффективность отеля. При расчете данного индикатора учитывается доход на доступный номер за проживание, и не учитывается доход за дополнительные услуги.

Для анализа RevPAR можно производить расчет одной гостиницы, сводно для сети или группы отелей. Это касается тех, у кого одна управляющая компания, то есть если они принадлежат одному собственнику или объединенных территориально.

При расчете показателя, важно указание на то, за какой период он рассчитан. Потому что рассчитать его можно для различных временных интервалов: год, квартал, месяц и т. д. Вручную такой расчет производить достаточно сложно. С готовой моделью «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту», Вы не только экономите время, но и защищается себя от ошибок.

RevPAR – показатель эффективности гостиницы, который является одним из важнейших в анализе решений о приобретении отеля:

  • при оценке целесообразности покупки отдельного отеля;
  • для оценки целесообразности вхождения на рынок города (или страны).

Методы расчета RevPar

Анализ RevPAR крайне полезен в динамике для выявления тенденций и результатов принятых решений. Исследование показателя выполняется методом сравнения значений текущего периода со значениями аналогичного интервала в прошлом (чаще всего предыдущим годом или несколькими годами).

Существует два подхода к расчету показателя:

RevPar = (общий доход за проживание – Room Revenue) / общее количество доступных для заселения номеров в отеле, или

RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio)

Четыре простых шага для расчета показателя RevPAR:

  • определите период для расчета метрики;
  • определите доход (выручку) за предоставление номеров в аренду за этот интервал;
  • рассчитайте количество доступных для размещения номеров;
  • разделите выручку на доступные номера.

Доступные номера для расчета RevPAR

Для расчета показателя крайне важно правильно определить количество доступных номеров. Стандарт USALI явным образом определил правила его определения. О том, как это делается читайте в статье «Анализ показателя PAR: количество доступных номеров за период».

Готовая модель: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» веб-сервиса Финоко, в целях расчета количества доступных для размещения номеров выделяет следующую классификацию:

(1) Номера в наличии – все номера отеля

Номера, исключенные из продаж

(2) Закрытые на сезон номера – закрытые на срок более 30 дней

(3) Закрытые на длительный срок – закрытые на 6 и более месяцев

(4) Для внутреннего использования – занятые для размещения персонала

(5) Номера, исключенных из продаж = (2) + (3) + (4)

(6) Доступные номера = (1)-(5)

Выручка для расчета RevPAR

Главным источником дохода отеля является выручка департамента «Номера» – средства, получаемые от сдачи в аренду гостиничных номеров. Доход департамента проживания подразделяется на четыре части:

  • доход от индивидуального размещения;
  • доход от группового размещения;
  • контрактный доход;
  • прочие доходы департамента «номера».

О классификации доходов проживания читайте в статье «Анализ загрузки гостиницы».

Для расчета показателя RevPAR используется итоговое значение департамента «Номера».

Анализ изменений показателя RevPAR

Верьте или нет, возможно Вы, берете слишком мало сдавая в аренду номера. Допустим, Ваш тариф 100 рублей за одну ночь, в отеле 200 номеров и каждую день заполняемость составляет 180. Не плохой результат, не правда ли?

Возможно ли работать лучше? Давайте посмотрим на цифры. Прежде всего обратим внимание на показатель заполняемости 90%, что соответствует RevPAR в размере 90 рублей, умноженной на среднюю стоимость номера в 100 рублей.

Предположим, Вы повышаете среднюю ставку (ADR) до 150 рублей, и это приводит к тому, что в отеле теперь занято только 150 номеров. Это большое снижение в загрузке, но давайте посмотрим на RevPAR, прежде чем поднимать панику. При уровне занятости 75% и средней цене бронирования 150, RevPAR теперь составляет 112.50.

Прибыль возросла, и Вам удалось установить гораздо лучшую цену для отеля, благодаря RevPAR. Это дополнительные 4500 рублей, которые получаете за каждую ночь. В отеле, размером в 200 номеров, персонал теперь убирает на 30 номеров меньше.

Появилась возможность не только зарабатываете больше, но и затраты будут меньше. А также, обратите внимание, что у вас есть свободные номера и можно найти способы использовать их для продвижения Вашего отеля.

Регулярный анализ показателя RevPAR

В работе гостиницы крайне важно регулярно контролировать показатель RevPAR. Анализ показателя – это сравнение с целевым или плановым значением, с метриками в предыдущем и в аналогичном периодах прошлого года. Формула расчета RevPAR проста на первый взгляд, но выполняет ежедневный расчет количества доступных номеров, выручки. Это позволяет сравнивать данные с набором показателей, именно такой расчет может занимать значительное время, если пытаться делать это вручную (например, используя Excel).

Мы рекомендуем использовать для расчета показателя RevPAR систему автоматизации ведения управленческого учета веб-сервиса. Он позволяет загрузить выручку, разделить по сегментам и все это посчитать автоматически. Никакие дополнительные программы приобретать не нужно, сервис подстроится под Вашу.

Последние статьи о Usali