RevPAR — выручка на доступный номер

Определение RevPAR

RevPAR (Revenue per available room per day) — выручка на доступный номер в день. RevPAR — одна из базовых метрик системы индикаторов введённых в практику использования управленческого учета и анализа системой USALI.

RevPAR — это доход на номер, департамента номера, делённой на показатель PAR количество доступных номеров в отеле.

Одинаковое значение показателя может получиться, если установлен высокий тариф с меньшей загрузкой, или обеспечиваю большую загрузку по заниженному тарифу, но в том и другом случае отель получает очень разную сумму прибыли.

RevPAR – это одна из базовых метрик, показывающих эффективность отеля. При расчете данного индикатора учитывается доход на доступный номер за проживание и не учитывают доход за дополнительные услуги.
Для анализа RevPAR можно рассчитать для одной гостиницы, и сводно для сети или группы гостиниц если ими управляет одна управляющая компания, если они принадлежат одному собственнику или объединенных по территориальному.

При расчете показателя важно указание на то, за какой период он рассчитан потому, что рассчитать его можно для различных временных интервалов (за год, квартал, месяц и т.д.)

RevPAR – показатель эффективности гостиницы, который является одним из важнейших при анализе решений о приобретении отеля:

  • при оценке целесообразности покупки отдельного отеля;
  • для оценки о целесообразности вхождения на рынок города (или страны).

Анализ RevPAR крайне полезен в динамике для выявления тенденций и результатов принятых решений. Анализ показателя выполняется методом сравнения значений текущего периода с значениями аналогичного интервала в прошлом (чаще всего предыдущим годом или несколькими годами)

Методы расчета RevPAR

Существует два подхода к расчету показателя:

RevPar =

(общий доход за проживание – Room Revenue)

/

общее количество доступных для заселения номеров в отеле

или

RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio)

Четыре простых шага для расчета показателя RevPAR

  1. Определите период для расчета метрики
  2. Определите доход (выручку) за предоставление номеров в аренду за этот интервал
  3. Рассчитайте количество доступных для размещения номеров
  4. Разделите выручку на доступные номера

Доступные номера для расчета RevPAR

Для расчета показателя крайне важно правильно определить количество доступных номеров. Стандарт USALI явным образом определил правила определения количества доступных номеров, о том, как это делается читайте в статье «Анализ показателя PAR: количество доступных номеров за период»

Стандарт USALI для расчета количества доступных для размещения номеров выделяет следующую классификацию номеров:

(1) Номера в наличии – все номера отеля

Номера, исключенные из продаж

(2) Закрытые на сезон номера – закрытые на срок более 30 дней

(3) Закрытые на длительный срок – закрытые на 6 и более месяцев

(4) Для внутреннего использования – занятые для размещения персонала

(5) Номера, исключенных из продаж = (2) + (3) + (4)

(6) Доступные номера = (1)-(5)

Выручка для расчета RevPAR

Главным источником дохода отеля является выручка департамента «Номера» – средства, получаемые от сдачи в аренду гостиничных номеров. Доход департамента проживания подразделяется на четыре части, которые описаны ниже:

  • доход от индивидуального размещения,
  • доход от группового размещения,
  • контрактный доход и
  • прочие доходы департамента «номера».

О классификации доходов проживания читайте в статье «Анализ загрузки гостиницы»

Для расчета показателя RevPAR используется итоговое значение департамента «Номера».

Анализ изменений показателя RevPAR

Верьте или нет, вы возможно, берете слишком мало сдавая в аренду ваши номера. Допустим, ваш тариф 100 рублей за ночь, у вас в отеле 200 номеров и каждую ночь вы занимаете 180 из них. Не плохой результат, не правда ли?

Возможно ли работать лучше? Давайте посмотрим на цифры. Прежде всего обратим внимание на показатель заполняемости 90%, что соответствует RevPAR в размере 90 рублей, умноженной на среднюю стоимость номера в 100 рублей.

Допустим, вы повышаете среднюю ставку (ADR) до 150 рублей, и это приводит к тому, что в вашем отеле теперь занято только 150 номеров. Это большое снижение в загрузке, но давайте посмотрим на RevPAR, прежде чем поднимать панику. При уровне занятости 75% и средней цене бронирования 150 ваш RevPAR теперь составляет 112.50.

Прибыль возросла, и вы смогли установить гораздо лучшую цену для вашего отеля благодаря RevPAR. Это дополнительные 4500 рублей, которые вы получите за каждую ночь в отеле размером в 200 номеров, и ваш персонал должен убрать на 30 номеров меньше.

Теперь вы не только зарабатываете больше, вы тратите меньше. А также, обратите внимание, что у вас есть свободные номера и вы можете найти способы использовать эти номера для продвижения вашего отеля.

Регулярный анализ показателя RevPAR

В работе гостиницы крайне важно регулярно анализировать показатель RevPAR. Анализ показателя – это сравнение с целевым или плановым значением, сравнение со значением показателя в предыдущем периоде и в аналогичном периоде прошлого года. Формула расчета показателя RevPAR проста на первый взгляд, но выполняет ежедневный расчет количество доступных номеров, выручки и сравнивать с набором показателей может занимать значительное время, если пытаться делать это вручную (например, используя Excel). Мы рекомендуем использовать для расчета показателя RevPAR систему автоматизации ведения управленческого учета ФИНОКО. Сервис Финоко поставляется в двух вариантах: как модуль для программ 1С и как веб сервис.

Поделись с друзьями