ADR показатель: среднедневной тариф

ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф в USALI представлен в сводном операционном отчете, который составляется для высшего руководства отелем и собственников. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице. Показатель ADR — это средний доход с номера в сутки. ADR = Room Revenue / Rooms Sold или Выручка от продажи номеров деленная на количество проданных номеров. Этот показатель выручки только за услугу проживания! Не путать с показателем поступления денег в кассу. ADR относится только к занятым номерам в анализируемом дне. Заметьте, именно в дне, при анализе за месяц/квартал/год используется показатель ARR (Average Room Rate) — средняя стоимость номера, НО уже не дневная! ARR Formula= Total Room Revenue / Total Rooms Occupied Так же еще есть один вид этого показателя ARI (Average Rate Index) ARI= Hotel ADR / Aggregated group of hotel’s ADR ARI- полезная вещь для сети отелей, для сравнения отелей между собой. ARI 25 % означает что ADR в нашем отеле на 25% лучше чем в наших остальных отелях. В первую очередь показатель ADR усредняет все действующие в отеле тарифы, что позволяет проводить анализ тарифов на локальном рынке и адаптировать свои цены на проживание. Во вторую, он указывает насколько оптимальна загрузка номерного фонда, при существующем маркетинге. Соответственно повлиять на изменение ADR мы можем:

А- изменениями тарифов. Установив у себя наиболее востребованный тариф или в корне изменив тариф с учетом изменения рынка,  дополнив/исключив из тарифа дополнительные услуги.

Б- изменением загрузки номерного фонда. Увеличив или уменьшив количество каналов продаж и маркетинга в целом. Чем больше ADR, тем лучше? — не всегда! Вам предстоит выяснить размер этого показателя именно по собственным данным. Самым оптимальным он будет только в соотношении со всеми остальными показателями деятельности отеля, при достижении максимальной прибыли. Казалось бы, все просто — взяли выручку, номерной фонд — вывели показатель ADR по всему отелю — анализируем, контролируем, реагируем и т. д. НО это не всё!

ADR в отеле в целом и по сегментам учета доходов

По стандарту USALI показатель ADR нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам таким как:

·      Доход от индивидуального проживания 

o Розничная продажа (От стойки)

o Скидки

o Договорные тарифы

o Ассоциированный тарифы

o Оптовый

·      Доход Группового размещения    

o Корпоративный

o Ассоциация/Соглашение

o Правительство

o Туры/Оптовые продажи

o SMERF

·      Доход от размещения по контакту

·       Прочий доход от размещения       

Согласно системе USALI показатель ADR необходимо рассчитывать для всего отеля в целом и по каждому сегменту в отдельности. Показатель ADR один из тех показателей, которые необходимы не ежедневной основе. Крайне важно вовремя заметить изменения или оценить последствия действий ваших или конкурентов. Мы рекомендуем автоматизировать расчет показателя ADR на основе онлайн сервиса
Поделись с друзьями