Показатели в гостинице или KPI отеля

Одной из основных задач отчетности готовой модели: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» веб-сервиса Финоко является анализ гостиницы. Очень важно, чтобы работа всех подразделений была измерима. По международному стандарту, контроль производится на основании показателей эффективности. Во многих отелях отчеты по стандарту USALI уже используются в системе мотивации персонала, в расчетах между управляющей компанией и для информации собственникам гостиницы. Использование показателей, определенных стандартом, позволит вам сравнивать результаты деятельности вашего отеля с аналогичными в отрасли и понимать отклонения в работе ваших бизнес-процессов.

Хотите внедрить систему KPI в работу Вашего отеля, но не знаете как? Решение есть. Наши специалисты полностью настроят процесс.

Воспользовавшись нашими услугами Вы получаете:

  • адаптированную к работе модель USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту;
  • ответ на любой возникший вопрос по работе со стандартом;
  • решение всех задач, связанных с установкой и др.

Все еще сомневаетесь в необходимости KPI?

Самая большая статья затрат — это всегда выплаты заработной платы. Целесообразны ли они? Как объединить работу сотрудников с достижением стратегических планов? Каким образом их мотивировать к работе и сделать так, чтобы коллектив шел к достижению единой цели?

Все это и не только помогает решить система KPI.

Определение и значение KPI гостиницы

В то же время одним из заметных явлений в практике анализа деятельности и мотивации является система ключевых показателей — KPI. Веб-сервис Финоко позволяет выполнять расчет всех ключевых показателей по стандарту USALI в автоматическом режиме. Это защищает собственника и управленца от ошибок, связанных с человеческим фактором. Также существенно экономит время, которое было бы затрачено на расчеты. 

Согласно определению: ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — это показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей.

Помимо оценки качества выполняемых требований работника, можно оценивать:

  • прибыль, издержки, рентабельность организации;
  • мотивацию и эффективность сотрудников;
  • успех реализованного в компании проекта (маркетинговый, увеличение объема производства и т.д.).

Показателям деятельности или KPI гостиницы в стандарте USALI посвящен 3 раздел, который называется «Финансовые индикаторы и операционные метрики». Чтобы контролировать результаты деятельности отеля, или сравнить между несколькими гостиницами необходимо уделить внимание ключевым показателям деятельности. Главной сложностью такого сравнение является существования большого количество методик расчета показателей, основанных на различных системах бухгалтерского учета в гостиницах. 

Система USALI предоставляет проверенный временем набор метрик для анализа работы гостиничного предприятия. Весь набор отчетов по стандарту USALI представлен в виде готовой модели веб-сервиса Финоко. Вместе с готовой моделью, Вы получаете абсолютно все для ведения управленческого учета в гостинице:

  • отчетность доступна на: английском, итальянском и русском языках;
  • все отчеты будут понятны специалистом Вашего предприятия;
  • настройки по сравнение РСБУ и USALI;
  • справочник на русском языке по работе с международным стандартом.

Почему нужно выбирать USALI для расчета KPI

Чаще всего для сравнения используют данные бюджета гостиницы, или результаты деятельности отеля за предшествующие периоды. Также могут использоваться результаты работы других гостиниц, с которыми можно сравнивать итоги собственного предприятия. Заложить подобную основу для унификации принципов расчета показателей, как раз и пытались члены ассоциации.

Первая редакция системы USALI была разработала в 1926 г., далее был сформирован комитет для создания и публикации новых редакций данного документа в будущем. По сути, стандарт — это одна из первых попыток гостиничной индустрии США выработать общие рекомендации по созданию единых стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в гостиницах.

Перечень не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющим и определяющим все возможные существенные индикаторы и метрики, но он точно претендует на звание ключевых показателей деятельности или эталона KPI показателей для гостиницы.

Основа USALI:

  • отдельный учет по всем подразделениям;
  • вся информация выражена в виде индикаторов;
  • USALI дает возможность контролировать работу отеля в разрезе план/факт.

Все отчеты делятся на: финансовый, операционный и текущие. Выражены, как в %, так и в финансовом выражении.

Показатели при расчете KPI

Не все показатели равны по своей значимости для анализа. Начиная изучение создания показателей гостиницы KPI, стоит приступать с самого верхнего уровня – списка показателей, которые стандарт USALI предлагает анализировать собственнику. Этот список KPI представлен в готовой модели веб-сервиса Финоко, в отчете собственника отеля:

  • Room Revenue (Rev) — выручка от продаж за номерной фонд;
  • Occupancy — загрузка, занятость или заполняемость гостиницы;
  • ADR (Average daily room rate) — средняя цена за номер или ночь;
  • RevPAR (Revenue per available room per day) — выручка номерного фонда за один номер.

Room Revenue (Rev)

Показатель Room Revenue (Rev) рассчитывается, как полная выручка от номерного фонда за вычетом налогов. Измеряется в рублях.

Occupancy

Показатель Occupancy — это занятость.

Загрузка равна количеству проданных номеров, поделенное на общее количество номеров. Измеряется в процентах.

ADR

Показатель ADR — это средняя цена за номер.

Номера в гостинице не продаются по одному базовому тарифу. Всё зависит от сезона, от того, применяет ли гостиница динамическое ценообразование, какие спецпредложения выводит, есть ли у неё корпоративные клиенты, с какими системами бронирования работает. Другими словами, на изменения рынка нужно реагировать, а значит, экспериментировать с ценами.

ADR равна выручке от продажи номерного фонда, поделенной на количество проданных номеров. Так мы получаем стоимость, по которой продавали, уже с учетом всех скидок. Измеряется в рублях.

Факторы, которые влияют на ADR:

  • конкурентная среда;
  • сезонность;
  • активность (динамические тарифы, акции);
  • инфляция.

RevPAR

RevPAR, или выручка на доступный номер — один из самых важных показателей, так как он позволяет держать под контролем самые важные процессы гостиницы. RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделенной на показатель PAR — количество доступных номеров, для заселения. Измеряется в рублях.

Очень важно внимательно следить за тем, как RevPAR меняется. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес. В идеале RevPAR должен постоянно расти. Показатель снизился? Какой можно сделать вывод?

Падение RevPAR может быть связано:

  • с падением спроса;
  • с выходом на рынок нового игрока;
  • с нежеланием гостей платить высокую цену.

Это далеко не полный перечень возможных причин, в Вашем случае могут бы и другие. Мы лишь хотели обратить внимание на необходимость поиска таковых.

Существует два способа рассчитать показатель revPAR:

RevPar = (доход от продажи номерного фонда – Room Revenue) / общее количество номеров в отеле, или

RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio).

Все вышеперечисленные показатели можно рассчитать вручную, но мы не рекомендуем этого делать. Применяя готовую модель веб-сервиса Финоко: «Управленческий учет гостиницы по международному стандарту USALI» все сделает за Вас в кратчайшие сроки.

Для разных по размерам отелей доля выручки номерного фонда может меняться от 50 до 95%. При отсутствии, например, выручки от ресторана, СПА, залов для мероприятий и т. п., RevPAR может быть только отражением доли дохода от продажи номеров, при этом не учитывает остальные источники дохода.

В мировой практике этот критерий эффективности используется как база для определения и анализа качества работы отеля. Также позволяет отслеживать результативность и эффективность управления номерным фондом. Максимизация RevPAR происходит за счет работы с загрузкой и средним тарифом продажи номера.

Для автоматического расчета показателя необходимо получить выручку из учетной системы и разделить ее на количество гостей, которые можно автоматически загрузить из PMS системы. Для сбора данных из различных систем предназначен «робот» сервиса Финоко.

Подробнее о работе с показателем RevPAR читайте в отдельной статье

Методы расчета и анализ показателей

В индустрии гостеприимства наиболее широкое распространение получили методы расчета показателей для анализа, базирующиеся на следующих критериях:

  • на занятый номер /Per occupied room (POR);
  • на доступный номер / Per available room (PAR);
  • доля в доходе / Percentage of revenue (Доля);
  • общая сумма / Total dollars.

Количество занятых номеров гостиницы чаще всего влияет на доходы и расходы переменного характера, проведение анализа по этим видам доходов и расходов.

Осуществляется на базе отношения соответствующей величины к количеству занятых номеров.

Расходы постоянного характера анализируются на основе количества доступных номеров или общей суммы.

Анализ постоянных и переменных расходов также может проводиться на базе долей в доходе департамента/предприятия.

Каждый из методов может предоставить соответствующую информацию об одном и том же показателе с разных перспектив. Очень часто необходимо применять несколько методов одновременно для того, чтобы получить полную картину операционной эффективности предприятия.

К чему усложнять себе задачу, ведь для принятия управленческих решений, важна скорость. Доверьтесь профессионалам и автоматизируйте данный процесс. Мы предлагаем использовать готовую модель: «USALI : Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» для  расчета показателей, на базе веб-сервиса Финоко или модуля USALI для 1С. Модель удобна и проста в использовании. Никакие дополнительные программы докупать не нужно. При приобретении Вам предоставляется полная справочная информация по работе со стандартом и 30 дней бесплатного демо-доступа. Принимайте решения и управляйте отелем, или группой отелей с удовольствием, вместе с Финоко.

Поделись с друзьями