Учет ресторана по стандарту USALI

USALI — это стандарт отчетности для гостиниц, при чем тут рестораны? Доходы и расходы ресторана вносят значительный вклад в деятельность гостиницы, поэтому в стандарте USALI есть отдельный раздел, который описывает систему и правила составления отчетности в ресторане. Стандарт идеально подходит для управленческого учета ресторана в отеле находиться он или работает отдельно. Какие показатели учитывать? Как их сравнить и какова эффективность? В этом и помогает USALI. Проводя учет ресторана, стандарт позволяет подробно сравнить результаты за определенные периоды времени.

Учет ресторана по стандарту USALI не имеет ограничений

Учет ресторана по стандарту позволяет понять, целесообразны ли затраты ресторана и эффективно ли управление в целом. Ранее учет ресторана по USALI был предназначен только для крупных отелей. Со временем был адаптирован для малых и средних предпринимателей. Теперь, чтобы вести грамотный учет ресторана и анализировать затраты ресторана, придумывать что-то новое не имеет смысла.

Почему USALI для учете в ресторане?

Учет ресторана по USALI настолько эффективен, что его применяют по всему миру. Она дает возможность сравнивать затраты ресторана с за различные периоды времени.

Затраты ресторана при гостинице необходимо учитывать отдельно. Такой учет ресторана предназначен для оценки эффективности. Мировой стандарт позволяет ресторатору увидеть все плюсы и минусы работы. Время на формирование отчета уйдет минимальное. И это не все. Учет ресторана по USALI даст понять, нет ли отклонений от бюджета. Сравнит за Вас затраты ресторана по плану и затраты ресторана по факту.

Учет ресторана по стандарту USALI решит такие задачи, как:

  • Эффективность всех подразделений гостиницы, в том числе и ресторана;
  • Затраты ресторана и их контроль;
  • Планирование доходов и расходов;
  • Ценообразование;
  • Сравнительный анализ между подразделений и группы отелей.

Учет ресторана и его показатели.

Не учитывая некоторые затраты ресторана, предприниматели лишают себя грамотной оценки. Учет ресторана вероятнее всего, будет сформирован не корректно. Учет ресторана по стандарту USALI не допускает такого. Самое главное, что учет ресторана производится в соответствии с единой системой счетов для гостиничных предприятий.

Доходы ресторана

Еда

  • Доход по объектам
  • Рум-сервис
  • Банкеты
  • Мини-бар

Общий доход — еда

Напитки

  • Доход по объектам
  • Рум-сервис
  • Банкеты
  • Мини-бар

Общий доход – напитки

Вычеты

Общий доход: еда и напитки

Прочий доход

Общий прочий доход

Общий доход

Себестоимость продаж и Прочих доходов

Себестоимость еды

Себестоимость напитков

Общая себестоимость еды и напитков

Себестоимость прочих доходов

Общая себестоимость прочих доходов

Общая себестоимость продаж и Прочих доходов

Валовая прибыль

Расходы ресторана

Заработная плата и связанные расходы

  • Выплаты заработной платы
  • Общие оклады и заработная плата
  • Бонусы и премии
  • Дополнительные выплаты
  • Общий расход, связанный с заработной платой

Общая заработная плата и связанные расходы

Прочие расходы

  • Банкетные расходы
  • Аренда оборудования
  • Бесплатные услуги и подарки
  • Декорации и украшения
  • Музыка и развлечения
  • Контрактные услуги
  • Лицензии и разрешения
  • Обучение персонала
  • Посуда
  • Чистящие средства

Общие прочие расходы

Общие расходы

Прибыль

Представленный выше учет ресторана – это минимальный стандарт отчетности. Предприятие вправе отражать дополнительные затраты ресторана, в рамках департамента «Еда и Напитки», но должны соответствовать формату основного отчета.

Учет ресторана по разделу: Доходы.

Учет ресторана по доходам, включает выручку от продажи еды и напитков. Они получены от посетителей ресторана, так же включает выручку от продажи дополнительных услуг. Они отражаются в статье «Прочий доход», когда сформирован учет ресторана.

Учет ресторана: Доход – Еда.

Доход по объектам. Включает в себя выручку от продажи еды и безалкогольных напитков. Торговыми объектами могут быть: рестораны, пекарни, и т.п. Если учет ресторана ведется по нескольким точкам, то они рассматриваются отдельно.

Рум-сервис, или обслуживание в номерах. Учет ресторана в рамках данной статьи: выручка от продажи еды и безалкогольных напитков, которые были доставлены в гостевые номера.

Банкеты. Учет ресторана по разделу банкеты, включает в себя выручку от продажи еды и безалкогольных напитков на банкетных мероприятиях.

Учет ресторана по Мини-бару – это выручка от продажи еды и напитков, которые размещены в гостевых номерах.

Прочий доход. Это выручка от продажи еды и безалкогольных напитков в местах, которые не перечислены в разделах «Доход по объектам», «Рум-сервис», «Мини-бар».

Общий доход – Еда. При учете ресторана и анализу общего дохода по еде, мы суммируем доходы: «Доход по объектам», «Рум-сервис», «Банкеты», «Мини-бар».

Учет ресторана: Доход – Напитки.

Доход по объектам. Включает в себя выручку от продажи алкогольных напитков. Он может быть получен от ресторанов, баров и т.п. Если учет ресторана ведется по нескольким точкам, то они рассматриваются отдельно.

Рум-сервис, или обслуживание в номерах. Для учета ресторана по рум-сервису, мы берем выручку от продажи алкогольных напитков, доставленных в гостевые номера.

Банкеты. Учет ресторана по данной статье включает в себя выручку от продажи алкогольных напитков на банкетных мероприятиях.

Мини-бар. Учет ресторана по мини-бару включает в себя выручку от продажи алкогольных напитков, которые размещены в гостевых номерах.

Прочий доход. Это выручка от продажи алкогольных напитков в местах, которые не перечислены в разделах: «Доход по объектам», «Рум-сервис», «Мини-бар».

Учет ресторана по Общему доходу – Напитки. Суммируем доходы: «Доход по объектам», «Рум-сервис», «Банкеты», «Мини-бар».

Общий доход – еда и напитки. Рассчитывается, как сумма Общего Дохода по Еде и Напиткам за минусом Вычетов. Это доля в общем доходе.

Прочий доход. Включает в себя выручку от продаж непродовольственных товаров и услуг.

Общий прочий доход. Определяется путем суммирования всех пунктов по Прочему доходу.

Учет ресторана по статье Общий доход.

Рассчитывается путем суммирования «Общего дохода – еды», «Общего дохода – Напитки» и «Общего прочего дохода».

Учет ресторана по Себестоимости продаж и прочих доходов.

Себестоимость еды. Включает затраты на еду и безалкогольные напитки, так же себестоимость напитков, переданных из отдела Напитков, использованных при приготовлении блюд и их сервировке. Так же входят: чай, кофе, соки, газированные и безалкогольные напитки. При этом в нее не включается стоимость еды, которые были переданы в другие департаменты для производства.

Для учета ресторана по Себестоимости напитков, мы суммируем все затраты на алкогольные напитки. Так же включает в себя себестоимость продуктов питания, переданных из отдела продуктов и использованных для приготовления алкогольных напитков.

Общая себестоимость еды и напитков. Это сумма: «Себестоимость – еды» и «Себестоимость – Напитки».

Себестоимость прочих доходов. Учет ресторана по данному пункту, включает в себя все расходы, связанные с продажами услуг и непродовольственной продукции.

Общая себестоимость Прочих доходов. Это суммирование всех статей прочих доходов.

Общая Себестоимость Продаж и Прочих доходов. Учет ресторана в рамках данного раздела, выгляди так: «Общая Себестоимость Еды и Напитков» + «Общая себестоимость Прочих доходов».

Учет ресторана: Валовая прибыль.

Определяется путем вычитания: «Общая Себестоимость Продаж и Прочих Доходов» из «Общего дохода – Еды и Напитков».

Учет ресторана по статье Расход.

Все затраты ресторана можно разделить на две группы: «заработная плата и связанные расходы», «Прочие расходы».

Заработная плата и связанные расходы. Это выплаты сотрудникам заработной платы, выплаты сотрудникам, нанятым по контракту.

Оклады и заработная плата. При учете ресторана по данному пункту, мы видим, каковы затраты ресторана на всех сотрудников.

Бонусы и премии. Включает в себя все возможные бонусы, премии и вознаграждения сотрудникам, с целью их мотивации.

Дополнительные выплаты. Включают дополнительные выплаты сотрудникам, связанные с больничными листами, праздничными днями и т.п.

Общие расходы, связанные с заработной платой. Суммируются все затраты ресторана, связанные с оплатой труда.

Учет ресторана по Прочим расходам.

В данные затраты ресторана включены все значимые для департамента «Еда и Напитки». Они утверждены системой счетов USALI, как «Прочие расходы». Могут разрабатываться дополнительные пункты, подходящие по смыслу.

Банкетные расходы. При проведении учета ресторана по данным расходам, включают: расходы, затрачиваемые для предоставления банкетных услуг.

Учет ресторана по Аренде оборудования, мы включаем затраты на аренду любого вида оборудования.

Бесплатные услуги и подарки. Это стоимость подарков всем гостям, которые предоставляются бесплатно.

Декорации и украшения – это все расходы на декоративные элементы в помещениях, относящихся к сфере департамента.

Музыка и развлечения. Данный показатель учета ресторана, дает понять, сколько потрачено на музыкальное сопровождение и развлечения клиентов.

Контрактные услуги – это затраты ресторана за работы сторонних подрядчиков. Например: «тайный покупатель», специфические консалтинговые услуги и т.п.

Обучение персонала. Показатель учета ресторана позволяет определить, сколько потрачено на повышение квалификации персонала: тренинги, учебные материалы, тренеры и прочее.

Посуда — это затраты ресторана на приобретение или аренду любых емкостей, из любого материала.

Чистящие средства – это затраты ресторана на материалы по уборке, дезинфекции в помещениях, входящих в сферу ответственности департамента.

Общие прочие расходы. Для получения результата, все затраты ресторана, несущие характер «прочие», суммируются.

Учет ресторана по Общим расходам.

Рассчитывается путем суммирования «заработной платы и связанных расходов» и «Прочих расходов».

Учет ресторана по Прибыли.

Прибыль департамента определяется путем вычитания «Общих расходов» из «Общего дохода».

Используйте стандарт USALI и учет любого ресторана станет для Вас легким и простым. Анализировать затраты ресторана при отеле, вовремя выявить угрозы и определить сильные стороны вашего департамента. Веб-сервис Финоко предлагает готовую модель «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту», Вам больше не придется считать вручную все показатели и искать ошибку в данных. Сервис Финоко и готовая модель «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» сделает все за Вас.

Поделись с друзьями