fbpx

История стандарта USALI

Гостиничный бизнес является одним из популярных направлений бизнеса. Но для успеха, одного планирования мало. Необходимо грамотно вести весь управленческий процесс. Проводить анализ текущей работы для понимания, в правильном ли направлении мы движемся. Тратить огромное количество времени на составление отчетов, когда решение нужно принять уже сейчас? Искать ошибку, потому что не исключен человеческий фактор? В результате получить неверные цифры? Вряд ли кому-то интересно сталкиваться с данной проблемой. На помощь приходит стандарт USALI.

USALI. История стандарта.

Стандарт USALI (The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry) – это единая система счетов индустрии гостеприимства. По-русски часто говорят ЮСАЛИ. Для оценки работы любой гостиницы, важно сравнивать полученные результаты за определенный период по разным направлениям. Так же полезно анализировать показатели других отелей, с целью сравнения. Важным элементом анализа является то, что все показатели должны быть измеримы. Именно такой подход даст достоверную оценку.

Вышеупомянутое и стало основой создания стандарта USALI. Владельцем авторских прав стандарта бухгалтерского учета является Американская ассоциация гостиниц и мотелей (American Hotel & Lodging Association AH&LA). Именно тогда им пришла в голову идея о выстраивании единой системы отчетности. История началась в 1926 г. В этом же периоде была создана группа по редакции USALI. Это первая попытка отельного бизнеса США, разработать единые управленческие отчеты в гостиницах.

USALI. История развития.

На сегодняшний день, действует редакция стандарта N 11. Она была опубликована летом 2014 года. Официальными авторами действующего вида являются общественные объединения:

  • Financial Management Committee of the American Hotel and Lodging Association (AH&LA)
  • Hospitality Financial and Technology Professionals (HFTP)

Современный отельный бизнес не стоит на месте. Одна из особенностей гостиничного бизнеса — это участие в глобальном бизнесе независимо от размеров отеля: к Вам могут приехать гости из любого уголка планеты, и Вы должны быть готовы их принять.

Выпуск новой 11 редакции стандарта учета в гостиничном хозяйстве USALI продиктован целым рядом факторов. Главные из которых:

  •  Развитие технологий;
  •  Повышение внимания к зеленым стандартам;
  •  Глобализация;
  •  Новая терминология;
  •  Кластерное оказание услуг;
  •  Каналы продвижения;
  •  Развитие показателей деятельности;

До 1961 года стандарты были по силам только крупными отелями. После многочисленных обращений малых гостиниц, Ассоциация отелей и мотелей Америки (American Hotel and Motel Association, AH&MA) поручила Национальной ассоциации бухгалтеров (National Association of Accountants, NAA) адаптировать существующую систему для малых предприятий. С тех пор, финансовый комитет Американской ассоциации отелей и средств размещения (American Hotel and Lodging Association, AH&LA), правопреемницы AH&MA, в сотрудничестве с Обществом профессионалов в области гостеприимства (Hospitality Financial and Technology Professionals, HFTP), регулярно выпускают новые редакции системы USALI. В 2007 была выпущена 10-я редакция, предназначенная для использования бухгалтерами и финансовыми директорами всех категорий отелей.

Основной принцип стандарта USALI.

Гостиница — это множество разных подразделений, любое из которых требует на содержание определенные расходы. Каждому руководителю необходимо понимание, что корректировать работу отеля, необходимо заранее. Соответственно, быть в курсе всех дел ежедневно.

Основной принцип USALI – это отражение конечного результата деятельности гостиницы. При том не важно, за какое время: за один рабочий день, или за выбранный период.

USALI – это правильная классификация доходов и расходов. Учет по стандарту проще, чем бухгалтерский учет. Он позволяет без труда распределить все по статьям быстро и правильно. Работа каждого подразделения выражается показателями. А когда все показатели измеримы, то руководителю можно без проблем внедрить определенные практики управления внутри отеля. Начинаем измерять, понимаем, что что-то не в порядке и можно принимать меры, с целью улучшения.

USALI – это стандарт управленческой отчетности. USALI отличается от всех остальных отчетов тем, что нет никаких сложных процедур реформации данных. Результат можно получить легко и просто. Мы зарегистрировали документ и отчет готов. Это позволяет вести ежедневные отчеты и предоставлять руководству результаты на регулярной основе.

Сводные отчеты о деятельности подразделений отеля анализируются и принимаются меры. Основными показателями для отчета могут быть: торговые точки, обслуживание в номерах и др.

USALI — это стандарт отчетности, не стандарт учета. Если рассмотреть тему бухгалтерской отчетности, то государство выпускает ПБУ (положение по бухгалтерскому учету). Это документ, который описывает, что мы должны делать. USALI не так устроен. В USALI отражается конечный результат. А как Вы устроили внутренний процесс, дело за Вами. Именно поэтому стандарт получил распространение во всем мире.

Цель USALI – проконтролировать результат. Чего добился отель сегодня в определенный промежуток времени. В стандарте не указано, что делать. Там написано, какой результат мы должны получить. Это принципиальное отличие. Весь стандарт представлен достаточно просто. И его легко понять.

Популярность USALI среди владельцев гостиничного бизнеса.

Исследования о степени популярности USALI были проведены в конце 90-х годов. Выяснилось, что только 88%, знают о стандарте USALI. Хотя, данный стандарт активно рекомендуют и примеряют в процессе управления гостиницами на протяжении многих лет. 78% применяют стандарт USALI в своем бизнесе. 43% ответили, что регулярно используют USALI. 4% пользуются USALI каждый день, 3% — раз в семь дней. И 37% применяют USALI в необходимый период времени.

Почти все документы отчетности, подобного уровня изменяются раз в год, а то и чаще. Стандарт USALI практически не изменялся уже с 1926 года. Авторы ответственно подошли к созданию документа, это создает огромную стабильность. Почему стандарт имеет такую популярность? Ответ прост: он оправданно стабилен.

Преимущества стандарта USALI.

При внедрении единой системы счетов USALI, мы получаем не только готовые отчеты для анализа текущей деятельности гостиничного бизнеса. Мы можем планировать будущие периоды, оценивать результат поставленной ранее цели. Так же можем вплотную заняться бюджетированием.

При правильно поставленной системе управления, отель развивается, создаются новые подразделения, соответственно появляются новые статьи учета. Когда гостиница активно развивается, стандарт USALI расширяет количество показателей. Все это будет указываться отдельными статьями. Это не позволит упустить важные детали из вида.

Все моменты единой системы USALI хорошо проработаны. Это можно понять по тому, что он был создан, как ранее упоминалось, в 1926 году. Все учтено, нюансы проработаны, распределены активы отельного бизнеса. Все это создано для успешной работы гостиницы.

Насколько идеален стандарт USALI?

У USALI огромное количество преимуществ. Это отличный помощник в ведении гостиничного бизнеса. Решив применять стандарт USALI уже на стадии зарождения проекта, он помогает разработать бизнес-план. И это еще не все. USALI — отличный, хорошо продуманный финансовый инструмент. Он грамотно помогает гостиницам в вопросах бухгалтерии, в вопросах учета финансов. Для собственников он является наилучшим помощником, на стадии просчета всех затрат. USALI – это правая рука с момента зарождения бизнеса и на протяжении всей деятельности.

USALI с его структурой был создан в то время, когда не было ни калькуляторов, ни компьютеров. Люди складывали на счетах. Поэтому, сложностей в составлении просто нет. Делить или умножать показатели не нужно. Математическое деление появилось со временем.

Стандарт ничего не распределяет. Существует всего несколько мест, где мы распределяем какие-то затраты. То есть USALI предполагает регистрацию хозяйственных операций непосредственно в момент их возникновения и сразу соотнесение на соответствующую статью, соответствующий счет. После того, как мы зарегистрировали первичный документ, никаких больше действий не требуется. Все сразу отправляется туда, куда нужно. Все, результат готов.

Если сравнить с российским бухгалтерским учетом, то мы издаем баланс через месяц после того, как закончился период. К примеру, закончился первый квартал 31 марта. А отчетность сдаем до 30 апреля. У бухгалтеров есть целый месяц, чтобы выполнить свою работу. Но когда мы говорим об отчетности для управления, то 30 дней – это долгий срок. Это не поможет руководителю в принятии решений в сторону улучшения работы. Будет поздно. USALI позволяет предоставлять руководителю отчеты на регулярной основе. Такое достигает благодаря простоте USALI.

Руководитель, видя ежедневный результат работы своего бизнеса, может делать вывод. Какие сильные стороны? Какие слабые стороны? Владеть информацией, значит быть в курсе всех дел. Показатели отражают все моменты, связанные с текущей деятельностью. Видим отклонения от нормы? Значит, именно здесь хранится проблема, которая может оказаться крахом для отеля. При возникновении таких проблем, оперативно можно принять меры в сторону улучшения.

На сегодняшний день система отчетов USALI стала базовым стандартом, для проведения анализа деятельности гостиницы. USALI включает набор операционных отчетов, которые позволяют анализировать работу отделов (департаментов). Выделяет в отдельную группу финансовые отчеты, которые предназначены для анализа предприятия в целом. А так же, операционные метрики или индикаторы KPI для гостиницы. USALI ввело в оборот отельеров такие показатели как RevPAR, ADR, Occ и многие другие, которые на сегодняшний день стали классическими для управления и анализа деятельности.

Поделись с друзьями