История стандарта USALI

Usali — это единая система счетов индустрии гостеприимства (USALI Uniform System of Accounts for the Lodging Industry). По русски часто говорят ЮСАЛИ. Владельцем авторских прав стандарта бухгалтерского учета является Американская ассоциация гостиниц и мотелей (American Hotel & Lodging Association AH&LA).


История стандарта USALI начинается в 1926 году. На сегодняшний день действующая редакция стандарта N 11, которая была опубликована летом 2014 года. Официальными авторами действующей редакции являются общественные объединения:

  • Financial Management Committee of the American Hotel and Lodging Association (AH&LA)
  • Hospitality Financial and Technology Professionals (HFTP)

Современный гостиничный бизнес не стоит на месте. Одной из особенности гостиничного бизнеса — это участие в глобальном бизнесе не зависимо от размеров отеля: к вам могут приехать гости из любого уголка планеты, и вы должны быть готовы их принять.

Выпуск новой 11 редакции стандарта учета в гостиничном хозяйстве USALI продиктован целым рядом факторов. Главные из которых:

  •  Развитие технологий
  •  Повышение внимание к зеленым стандартам
  •  Глобализация
  •  Новая терминология
  •  Кластерное оказание услуг
  •  Каналы продвижения
  •  Развитие показателей деятельности

До 1961 года стандарты были по силам только крупными отелями, но после многочисленных обращений малых гостиниц Ассоциация отелей и мотелей Америки (American Hotel and Motel Association, AH&MA) поручила Национальной ассоциации бухгалтеров (National Association of Accountants, NAA) адаптировать существующую систему для малых предприятий. С тех пор финансовый комитет Американской ассоциации отелей и средств размещения (American Hotel and Lodging Association, AH&LA), правопреемницы AH&MA, в сотрудничестве с Обществом профессионалов в области гостеприимства (Hospitality Financial and Technology Professionals, HFTP) регулярно выпускают новые редакции системы USALI. В 2007 была выпущена 10-я редакция, предназначенная для использования бухгалтерами и финансовыми директорами всех категорий отелей.

На сегодняшний день система отчетов USALI стала базовым стандартом для проведения анализа деятельности гостиницы. USALI включает набор операционных отчетов, которые позволяют анализировать работу отделов (департаментов). Выделяет в отдельную группу финансовые отчеты, которые предназначены для анализа предприятия в целом. А так же, операционные метрики или индикаторы KPI для гостиницы. Usali ввело в оборот отельеров такие показатели как RevPAR, ADR, Occ и многие другие, которые на сегодняшний день стали классическими для управления и анализа деятельности.

Поделись с друзьями