background

1. Анализ и Показатели

ADR показатель: среднедневной тариф

Автор: Александр Сандульский

Последние статьи о Usali

Как рассчитать показатель ADR гостиницы: среднедневной тариф

Что такое adr и для чего нужен средний чек гостиницы?

ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф или средний чек гостиницы в USALI представлен в сводном операционном отчете и в отчете проживания. Показатель предоставляется руководству или собственникам. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице. Основные показатели анализа работы департамента проживания можно найти в отчете Rooms стандарта.

ADR показатель: среднедневной тариф

Формула расчета показателя ADR в гостинице

Показатель ADR гостиницы — это средний доход с номера в сутки или другими словами средний чек гостиницы.

ADR = Room Revenue / Rooms Sold

ADR — это выручка от продажи в номерах деленная на количество проданных номеров. Как определяется количество проданных номеров мы описывали в статье загрузка номеров и гостинице.

Для расчета среднего тарифа используется показатель выручки только за услуги проживания! Не путать с показателем поступления денег в кассу. Подробно о расчете показателя выручка за проживание описана в статье Отчет департамента проживание (rooms)

Среднедневной тариф гостиницы относится только к занятым номерам в анализируемом дне. Заметьте, именно в дне, при анализе за месяц/квартал/год используется показатель ARR (Average Room Rate) — средняя стоимость номера, НО уже не дневная!

Варианты среднего тарифа в гостинице (ARR, ARI)

ARR = Выручка от продажи номеров / Занятые номера

ARR = Total Room Revenue / Total Rooms Occupied

ARR означает: Средняя стоимость номера (с учетом бесплатно предоставленных номеров). Это один из показателей KPI гостиниц, которые измеряют средний тариф на доступный номер — подобно ADR. Оба они могут быть использованы для одной и той же цели, которая заключается в расчете средней стоимости номера. Различие составляет учет предоставленных номеров на бесплатной основе.

Так же еще есть еще один вид этого показателя ARI (Average Rate Index)

ARI= Hotel ADR / Aggregated group of hotel’s ADR

ARI — полезен для сети отелей, для сравнения отелей между собой. ARI 25 % означает что средний тариф в нашем отеле на 25% лучше чем в наших остальных отелях.

В первую очередь показатель отеля усредняет все действующие в отеле тарифы, что позволяет проводить анализ тарифов на локальном рынке и адаптировать свои цены на проживание.

Во вторую, он указывает насколько оптимальна загрузка номерного фонда, при существующем маркетинге по сравнению с другими отелями вашей сети.

Как повлиять на показатель ADR гостиницы

А) изменениями тарифов. Установив у себя наиболее востребованный тариф или в корне изменив тариф с учетом изменения рынка,  дополнив/исключив из тарифа дополнительные услуги.

Б) изменением загрузки номерного фонда. Увеличив или уменьшив количество каналов продаж и маркетинга в целом.

Чем больше ADR отеля, тем лучше? — не всегда!

Вам предстоит выяснить размер этого показателя именно по собственным данным. Самым оптимальным он будет только в соотношении со всеми остальными показателями деятельности отеля, при достижении максимальной прибыли.

Казалось бы, все просто — взяли выручку, номерной фонд — вывели показатель по всему отелю — анализируем, контролируем, реагируем и т. д. НО это не всё!

Среднедневной тариф в целом и по сегментам учета доходов

По стандарту USALI показатель нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам таким как:

  • Доход от индивидуального проживания
    • Розничная продажа (От стойки)
    • Скидки
    • Договорные тарифы
    • Ассоциированный тарифы
    • Оптовый
  • Доход Группового размещения
  • Корпоративный
  • Ассоциация/Соглашение
  • Правительство
  • Туры/Оптовые продажи
  • SMERF
  • Доход от размещения по контакту
  • Прочий доход от размещения

Согласно системе USALI показатель ADR необходимо рассчитывать для всего отеля в целом и по каждому сегменту в отдельности.

Показатель ADR один из тех показателей, которые необходимы не ежедневной основе. Крайне важно вовремя заметить изменения или оценить последствия действий ваших или конкурентов. Мы рекомендуем автоматизировать расчет показателя используя веб сервис управленческого учета в гостинице.

Последние статьи о Usali