О Стандарте

Центры ответственности

  Одним из главных принципов USALI является понятие центра финансовой ответственности (ЦФО). Вся деятельность отеля делиться на подразделения, каждое из которых отвечает за отдельный набор доходов и/или расходов. На базе отчетов о деятельности данных подразделений вычисляется и анализируется набор определенных стандартом показателей.

  Основным принципом в USALI является понятие центра ответственности, который может быть двух видов: «центр доходов» и «центр затрат». Гостиница разделяется на подразделения, каждый из которых отвечает за свой блок доходов и/или расходов. На базе отчетов о деятельности подразделений рассчитывается ряд стандартных показателей, включая себестоимость единицы услуг, точку безубыточности и т.п.

  Центр финансовой ответственности - это структурное подразделение или группа подразделений, осуществляющие операции, конечная цель которых — оптимизация прибыли, способные оказывать непосредственное воздействие на прибыльность, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов.

  Как правило, выделяют следующие центры финансовой ответственности: затрат, дохода, прибыли, инвестиций, контроля и управления.

  Центры затрат гостиницы непосредственно не участвуют в обслуживании клиентов гостиницы, а осуществляют поддержку производственных отделов. Данные центры не генерируют доходы, а руководство этих отделов отвечает только за контроль за соответствующими затратами и их минимизацию. На гостиничных предприятиях чаще всего к таким центрам относятся бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел продаж и маркетинга, служба безопасности, технические службы, отдел снабжения, хозяйственный отдел.

  Центры прибыли гостиницы задействованы непосредственно в обслуживании гостей и помимо производства затрат являются генераторами доходов. Поэтому их задачи заключаются не только в том, чтобы минимизировать расходы, но и в том, чтобы максимизировать прибыль. К таким центрам в зависимости от спектра услуг, предоставляемых гостиничными предприятиями, относятся группа размещения гостей, ресторан, автостоянка, бизнес-центр, зал для конференций, тренажерный зал и т.д.

  Стандарт USALI строго следует принципу разделения ответственности. Согласно принципам USALI, отраженная операционная прибыль каждого отдела гостиницы получается после вычета только тех издержек, которые могут контролироваться руководителем подразделения. Данные о деятельности подразделения делятся на финансовые и оперативные. Если показатели рассчитаны в соответствии с едиными принципами стандарта, то их можно использовать для сравнения с аналогичными показателями других отелей не зависимо от их национальной принадлежности.

  Фиксированные издержки (налог на имущество) в общем случае не распределяются по центрам полученных доходов, а относятся отдельно на отделы обслуживания. Это делает возможным эффективно следовать концепции разделения ответственности в соответствии с организационной структурой.

Семинары и курсы по подготовке отчетов и расчету показателей USALI.

Статьи по работе в USALI Приглашаем к сотрудничеству авторов и экспертов